Курсы валют
на 22.11.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 21.11.2018: публикаций: 2138
Мероприятия. Опубликовано 17.10.2018 19:58  Просмотров всего: 1549; сегодня: 12.

Экспедиция «Север ваш»

Экспедиция «Север ваш»

16 октября в 16:00 в Доме журналиста прошла пресс-конференция по итогам завершения кругосветного арктического перелета «Север ваш». Во встрече с журналистами приняли участие:

- Модератор конференции — Олехник Ольга Вячеславовна, вице-президент ФЛА России;

- руководитель экспедиции — Атьков Олег Юрьевич, космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член корреспондент РАН;

- администратор-организатор экспедиции — Алафинов Сергей Вячеславович, председатель Совета директоров НПО «АэроВолга», доктор наук пилот-спортсмен.

- борт-инженер экспедиции — Суслаков Дмитрий Юрьевич, главный конструктор НПО «АэроВолга», частный пилот.

Подготовка к экспедиции длилась пять лет. 3 июля 2018 года с аэродрома Красный Яр (с. Красный Яр, Самарской области) в кругосветное путешествие отправилось семь пилотов на современных легкомоторных российских самолетах ЛА-8 и Borey, произведенных самарской компанией «АэроВолга». В экспедиции приняли участие семь пилотов, среди них французский линейный пилот гидроавиации Люик Блез.

За 43 дня путешественники пролетели над Арктической и Северной территорией России, американской Аляской, Канадой, Гренландией, Исландией, Фарерскими островами, Норвегией, Швецией и Финляндией.

Экспедиция столкнулась с рядом проблем — неблагоприятные погодные условия, трудности с топливом, сложности с разрешением на влет в Канаду, Исландию и Финляндию. Но, не смотря на это, миссия была выполнена вовремя. И 14 августа, спустя 150 часов в воздухе и 20 826 км, экспедиция завершилась в исходной точке — аэродром Красный Яр.

О названии экспедиции:

Алафинов С.В.: «Мы долго обсуждали название, и президент перелета, летчик-космонавт Валерий Иванович Токарев предложил «Север ваш». Думаю, что это правильно, ведь мы совершили свое путешествие, в первую очередь, чтобы рассказать о нем всем вам. Чтобы большинство тех, кто хочет заниматься экстремальным туризмом мог спокойно попасть в Бухту проведения на Чукотке или Тикси в Якутии.

О развитии туризма:

Алафинов С.В. : «В числе задач экспедиции было проверить возможности нашей Арктики в сфере туризма. Думаю, что туризм здесь развивать можно. Инфраструктура на «троечку». Для чартерных самолетов многие аэропорты нужно дорабатывать. А частная авиация уже сегодня может туда летать. Никаких препятствий, кроме как вопрос пограничной зоны. Вся Арктика это пограничная зона, туда без разрешения летать нельзя. Кроме Бухты проведения, где в июне были сняты нормы, и туда уже начался поток туристов. Но думаю с пограничной зоной вопрос будет решаться. Ничего сверхзатратного для организации экстремального и экологического туризма нет. Арктика интересна. Кто там не был, тот не представляет что это такое. Это не север. Это другая планета. Мы летели и не узнавали, что летим над Землей. Можете представить, что порой за 6 часов полета мы не видели признаков человеческой деятельности. Абсолютно девственная природа».

О взаимоотношениях в долгой экспедиции:

Атьков О.Ю.: «Север ваш» можно сравнить с космической экспедицией. Есть несколько психологических рецептов, которые я вынес из своего космического прошлого, и применял их здесь. Если два человека вошли в дискуссию, и ты можешь помочь найти им какой-то компромисс - помоги. Но если не найдешь, лучше не занимай ничью сторону. По прошествию времени, через два-три дня, работа их помирит, но никто из них не забудет, что ты был на чей-то стороне».

О технике:

Суслаков Д.Ю.: «Особенность тех самолетов, на которых мы летали, не только в том, что они построены в Самарской области. Они здесь полностью спроектированы. Это результат работы нашей кузницы кадров Самарского университета. Техника показала, что все на что мы рассчитывали, все оправдалось. В первую очередь, многократная надежность. Эти машины были спроектированы так, что в течение ста летных часов не надо было трогать ничего, только заливать топливо, проверять масло. Никакого технического обслуживания за 100 часов полета - это новое слово в нашей авиации».


Ньюсмейкер: АэроВолга